НП Логистик внедряет проект Lean

Lean - трендовая концепция усовершенствования во всём мире

Основа этой концепции — ценность услуг компании для клиентов на каждом этапе их создания и предоставления. 
Можно с уверенностью сказать, что в НП Логистик уже успешно заложен фундамент «Бережливого производства» (Lean), но впереди самое интересное – беспрерывное усовершенствование компании!

Проект «Бережливое производство» (Lean) стартовал в компании в начале мая 2020 года. Первым этапом было знакомство с методологией Lean*, инструментами и философией Кайдзен* (Kaizen). Была проведена череда презентаций для сотрудников всех уровней НП Логистик: от ТОП-руководителей до работников наших складов.
Одним из ключевых принципов Кайдзен является создание рабочих команд - сотрудники становятся членами соответствующих «Кружков качества».Каждый такой кружок насчитывает до 8 лиц – по 1 представителю от каждого департамента компании. В рамках проекта «Бережливое производство» они регулярно собираются 1-2 раза в месяц. На заседаниях члены «Кружков качества» определяют потери, обсуждают пути их устранения и находят новые решения, как усовершенствовать работу компании НП Логистик.На втором этапе внедрения Lean (в июне) сотрудники НП Логистик начали использовать ещё и инструмент 5S*. В частности, в рамках 5S постоянно проводятся контрольные проверки рабочих мест всех сотрудников компании. Идеальный порядок - одно из проявлений настоящего командного духа в компании.
В рамках внедрения Lean на территории складов НП Логистик размещены доски с информацией о проекте, а также ящики для подачи сотрудниками компании предложений по улучшению работы их подразделений и компании в целом. Кстати, команда НП Логистик не перестаёт генерить новые идеи, чтобы наш сервис внутри работал ещё совершеннее. И вот яркий пример такого улучшения: в конце июня на нашем складе появился оригинальный складской транспорт – новенький трёхколёсный велосипед с корзиной. Он уже помогает нашим работникам быстрее передвигаться по складу, чем существенно ускоряет обработку клиентских заказов. Представляете, такой небольшой велосипед может разгоняться до скорости аж 20 км/ч и перевозить в корзине товары общим весом до 25 кг.

Первый принцип Кайдзен – фокус на клиентах. Для компании, которая использует Кайдзен, самое важное, чтобы их продукция или услуги удовлетворяли все потребности клиентов. Конечно, НП Логистик стремится предоставлять своим клиентам самые лучшие и современные услуги фулфилмента и складской логистики. Именно поэтому на втором этапе внедрения Lean в компании было решено сделать Кайдзен своей философией, руководствоваться которой все её сотрудники будут в ежедневной работе. С момента запуска проекта сотрудники компании активно присоединились у его внедрению: мы уже определили несколько видов потерь согласно Кайдзен и сформировали пути их устранения. Теперь вместе со всей командой двигаемся в этом направлении, ведь решение этих потерь в работе позволит ещё больше усовершенствовать процессы обработки клиентских заказов, закупок и поставок в компании, полностью автоматизировать документооборот. Проект Lean ориентирован на повышение эффективности работы нашей компании и обеспечение максимального удобства в работе нашего персонала

делится опытом Андрей Нестеренко, директор НП Логистик

* Словарь Lean:

  • Что такое Lean?

    Бережливое производство или Lean (от англ. Lean production, lean manufacturing) – концепция управления предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. 
    Основа концепции —ценность продукта для потребителя (клиента) на каждом этапе его создания. В соответствии с Lean, вся деятельность предприятия делится на:● операции и процессы, которые прибавляют ценность для потребителя;● операции и процессы, которые не прибавляют ценности для потребителя.Планомерное сокращение второй группы путём беспрерывного устранения потерь, т.е. действий, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности (например, лишние передвижения или лишние этапы обработки), и есть задачей «Бережливого производства»

  • Что такое Kaizen?

    Кайдзен (Kaizen) – это основанный в Японии подход к улучшению работы организации. В современном понимании Кайдзен – это система взаимосвязанных действий, направленных на беспрерывное улучшение качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, продуктивности труда, надёжности, лидерства и других аспектов деятельности компании.
    Система базируется на привлечении к процессу улучшения всех работников – от рядового сотрудника до руководителя верхнего уровня. Каждый предлагает небольшие улучшения на регулярной основе – не в течение какого-то периода, а постоянно. Предложения не ограничиваются какой-то конкретной отраслью, например производством или маркетингом, а охватывают все направления, где можно достичь улучшений. Большинство из них не носят глобальный характер, а являются незначительными улучшениями. Но в этом и есть суть системы Кайдзен – большое количество маленьких, незначительных улучшений приводит к существенным улучшениям качества

  • Что такое 5S? 

    5S – система организации и рационализации рабочего места сотрудников согласно названиям пяти японских слов: ● сеири – «сортировка»,  ● сеитон – «соблюдение порядка», ● сеисо – «содержание в чистоте»,  ● сеикецу – «стандартизация», ● сицуке – «формирование привычки»